Велосипед
выбор, эксплуатация, ремонт
              - основы -
 

Выбор горного велосипеда
Тип велосипеда
Перед первой поездкой
Перед каждой поездкой
Правила безопасной езды
Инструкции по езде на велосипеде
Техническое обслуживание
Регулировки велосипеда
Регулировка руля
Регулировка седла
Регулировка рычагов переключателей
Регулировка тормозных рукояток
Регулировка тормозов
Колёса велосипеда
Смазка велосипеда
Настройка переключателей
Регулировка заднего переключателя
Регулировка переднего переключателя

Регулировки велосипеда

В этой главе приводятся инструкции по регулировке узлов велосипеда. После ремонта осмотрите велосипед, следуя указаниям раздела «Узлы, проверяемые перед каждой поездкой» в главе 1.

Несколько слов о спецификациях момента затяжки

Момент затяжки характеризует усилие, с которым закручивается винт или болт. Чтобы не превысить допустимый момент затяжки, пользуйтесь динамометрическим ключом. Слишком большой момент затяжки может повредить деталь.

После того как вы воспользовались динамометрическим ключом, проверьте работу детали, как описано в соответствующем разделе данной главы. Если она не действует исправно при затяжке крепления с рекомендуемым моментом, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

ОСТОРОЖНО

Неисправный велосипед теряет управляемость, что может привести к падению. Полностью осматривайте весь велосипед перед каждой поездкой. Если обнаружите какиелибо проблемы, не пользуйтесь велосипедом. Устраните неисправность или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Шатуны

Длину некоторых шатунов можно регулировать. Для изменения длины шатуна снимите педали, а затем установите их снова, но в другом положении. О том, как устанавливать педали, см. в разделе «Педали».

Каретка

Проверка регулировки подшипников

1. Снимите цепь с передних звезд.

2. Проверните шатуны так, чтобы один из них встал параллельно подседельной трубе рамы.

3. Положите одну руку на шатун, а другую — на подседельную трубу. Попробуйте переместить шатун в направлении к подседельной трубе и от нее.

4. Проверните шатуны.

Если шатун вращается свободно, если он внезапно останавливается или вы слышите скрежещущие звуки со стороны подшипников, значит требуется техническое обслуживание.

Для обслуживания подшипников каретки необходимы специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует проводить только в дилерском центре.

Педали

У правой педали обычная резьба, а у левой — обратная (левая). Затягивайте крепление педалей на шатунах с моментом 350-380 фунт*дюйм (40,2-42,9 Н*м).

Для регулировки подшипников педалей требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому ее следует производить только в дилерском центре.

О том, как регулировать усилие отпускания контактной педали, можно узнать из руководства на прилагаемом компакт-диске или в дилерском центре.

Цепь

Регулировка натяжения цепи на односкоростном велосипеде

1. Слегка ослабьте гайки оси заднего колеса, сначала с одной стороны колеса, затем с другой.

Если полностью ослабить гайку оси с одной стороны прежде, чем ослаблять гайку с другой стороны, это может нарушить регулировку подшипников.

2. Натяните цепь, сдвинув колесо назад. Разместите колесо по центру рамы.

На некоторых моделях имеется специальное устройство для установки колеса в нужное положение.

3. Выполните установку колеса (см. раздел «Колеса»),

Тросики

Осмотрите тросики: проверьте, не перекрутились ли они, не обтрепались ли концы, нет ли ржавчины или порванных жил. Осмотрите также рубашки тросиков — нет ли отставших жил, загнутых концов, изношенных участков. Если вам кажется, что тросик или рубашка повреждены, не пользуйтесь велосипедом. Прочитайте инструкции по замене тросика, или отремонтируйте велосипед в дилерском центре.

Подвеска

После регулировки подвески велосипед будет поворачивать и останавливаться иначе, чем раньше. Отрегулировав подвеску, покатайтесь на велосипеде там, где нет движения транспорта, чтобы почувствовать, как он себя ведет.

Проседание — это степень сжатия амортизатора под весом велосипедиста, сидящего на велосипеде в обычном положении. Для начальной регулировки установите вилки с проседанием примерно 15%, а задний амортизатор — с проседанием 25%. Попробуйте немного изменить параметры, чтобы выбрать наиболее удобное положение. Если подвеска полностью сжата, ее движение будет прекращаться внезапно, ухудшая управляемость велосипеда.

Раз в неделю проверяйте болты на всех элементах подвески — крепежные болты и шарнирные болты.

Для получения дополнительных сведений о регулировке и обслуживании воспользуйтесь компакт-диском, посетите веб-сайт или обратитесь в дилерский центр.

Дополнительное оборудование

Раз в месяц проверяйте крепление дополнительного оборудования. Если какая-либо деталь не закреплена или перекошена, подтяните крепление или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Регулировка боковых колес

При необходимости см. другие разделы настоящего руководства.

1. Поставьте велосипед на плоскую ровную поверхность, накачав шины до нужного давления.

2. Ослабьте гайки задней оси. Используйте процедуры, описанные в разделе «Колеса».

3. Удерживая велосипед прямо, отрегулируйте расстояние между боковыми колесами и землей — оно должно составлять примерно 6 мм. Расстояние должно быть одинаковым для обоих колес.

4. Отрегулируйте натяжение цепи и затяните гайки на оси.

Замена лампы

1. Найдите установочный винт рассеивателя с задней стороны фонаря.

2. Отверните винт против часовой стрелки. Выньте винт.

3. Поверните рассеиватель на четверть оборота по часовой стрелке. Выньте узел рассеивателя из корпуса фонаря.

4. Выверните лампу против часовой стрелки. Выньте лампу.

Соблюдайте аккуратность, чтобы не разбить лампу. Не повредите крепление провода в основании патрона лампы.

5. Вверните новую лампу, но не до упора.

6. Вставьте рассеиватель в корпус. Поверните рассеиватель на четверть оборота против часовой стрелки.

7. Вставьте установочный винт рассеивателя с задней стороны фонаря. Заверните винт.

Проверьте, горит ли новая лампа. Если она не горит, проверьте, правильно ли подсоединены провода, и убедитесь, что лампа не повреждена.

Складывание велосипеда

На некоторых моделях посередине рамы имеется большой шарнир для складывания велосипеда.

Регулировка высоты седла

1. Освободите эксцентрик подседельного штыря и отрегулируйте высоту седла

2. Закройте эксцентрик.

Складывание педалей

1. Нажмите на конец педали в сторону шатуна.

2. Сложите педаль.

3. Проделайте ту же процедуру с другой педалью.

Складывание выноса руля

1. Отключите блокиратор рычага нижнего эксцентрика.

2. Держите руль так, чтобы тросики не задевали за велосипед, и разомкните рычаг нижнего эксцентрика.

3. Сложите руль.

Складывание рамы

1. Освободите блокиратор защелки.

2. Потяните за конец защелки рамы (в сторону от рамы), пока она не откроется.

3. Сложите велосипед.

Будьте осторожны — не прищемите руки, и следите за тем, чтобы тросики ни за что не зацепились.

Чтобы разложить раму, выполните те же инструкции в обратном порядке.

ОСТОРОЖНО

Если нижний эксцентрик выноса или шарнир рамы на складном велосипеде имеют свободный ход, это может ухудшить управляемость и привести к падению. Если рама или вынос шатается в месте шарнирного соединения, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.




    Яндекс.Метрика