Велосипед
выбор, эксплуатация, ремонт
              - основы -
 

Выбор горного велосипеда
Тип велосипеда
Перед первой поездкой
Перед каждой поездкой
Правила безопасной езды
Инструкции по езде на велосипеде
Техническое обслуживание
Регулировки велосипеда
Регулировка руля
Регулировка седла
Регулировка рычагов переключателей
Регулировка тормозных рукояток
Регулировка тормозов
Колёса велосипеда
Смазка велосипеда
Настройка переключателей
Регулировка заднего переключателя
Регулировка переднего переключателя

Смазка велосипеда

В этом разделе перечислены узлы велосипеда, подлежащие смазке, указывается частота обслуживания и приводятся краткие инструкции. Перечень рекомендуемых смазок и масел можно получить у дилера. Если вам потребуются дополнительные инструкции, обратитесь к другим разделам данного руководства или проконсультируйтесь у дилера.

Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре. Для некоторых подшипников предусмотрена долговременная смазка, их не требуется смазывать каждый год.

Вынос

Вынос следует смазывать раз в год.

Для смазки выноса с прямым соединением необходимо выполнить регулировку подшипников рулевой колонки. Это следует делать только в дилерском центре.

1. Снимите вынос с рамы.

2. Очистите вынос и удалите старую смазку.

3. Нанесите тонкий слой смазки на ту часть выноса, которая входит в раму. Также нанесите смазку на клин выноса.

4. Установите вынос.

Подседельный штырь

Подседельный штырь следует смазывать раз в год. Выполните одну из следующих процедур, в зависимости от материалов, из которых изготовлены рама и подседельный штырь вашего велосипеда.

Алюминиевый подседельный штырь и металлическая рама

1. Ослабьте эксцентрик или болт хомута подседельного штыря и выньте подседельный штырь из рамы.

2. Удалите с подседельного штыря старую смазку.

3. Нанесите тонкий слой смазки на ту часть подседельного штыря, которая входит в раму.

4. Вставьте подседельный штырь в раму.

5. Отрегулируйте высоту седла и выровняйте его. Затяните болт хомута подседельного штыря или закройте эксцентрик.

Подседельный штырь или рама из углепластика

1. Ослабьте эксцентрик или болт хомута подседельного штыря и выньте подседельный штырь из рамы.

2. Очистите подседельный штырь и внутреннюю поверхность подседельной трубы от грязи мягкой тканью, смоченной в чистой воде.

3. Дайте подседельному штырю высохнуть. Затем вставьте его в раму.

4. Отрегулируйте высоту седла и выровняйте его. Затяните болт хомута.

Каретка

Раз в год меняйте смазку в подшипниках каретки. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.

Педали

Раз в год меняйте смазку в подшипниках педалей. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.

Раз в год меняйте смазку на осях педалей, в местах крепления к шатунам.

Правая и левая педали различаются; обычно вид педали обозначается буквой на конце ее оси или на гранях под ключ.

1. Снимите педали; правую педаль сверните против часовой стрелки, а левую — по часовой.

2. Нанесите на резьбу тонкий слой смазки.

3. Установите педали — правую на правый шатун, левую на левый.

4. Затяните крепление педалей.

Переключатели

Раз в месяц смазывайте (смазкой, предназначенной для цепей) все вращающиеся детали переднего и заднего переключателей, а также ролики заднего переключателя.

Рулевая колонка

Раз в год меняйте смазку в подшипниках рулевой колонки. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.

Тормоза и тормозные рукоятки

Раз в три месяца смазывайте легким маслом точки вращения тормозных рукояток и точки фиксации тормозных рычагов.

Колеса

Раз в год меняйте смазку в подшипниках колес. Для технического обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому его следует производить только в дилерском центре.

Раз в год смазывайте эксцентрики колес. Капните две-три капли синтетического смазочного масла или легкого масла в точку поворота рычага эксцентрика.

Амортизационные вилки

Раз в месяц смазывайте легким маслом стойки вилки там, где они входят в нижние трубки. Очистите вилку, если на ней слишком много масла.

Задняя подвеска

Не смазывайте амортизатор и шарнир полноподвесочного велосипеда.

Тросики

Смазывайте тросик при его установке.

Замена тросика

Для установки тросика консольного тормоза требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация, поэтому ее следует производить только в дилерском центре.

1. Прежде чем снимать старый тросик, запомните, как он проходит по раме. Ослабьте зажимной болт тросика

и снимите изношенный тросик.

2. Смажьте новый тросик. Установите тросик так же, как проходил старый тросик.

3. Убедитесь, что свинцовый наконечник тросика правильно установлен на рукоятке. Проверьте крепление рубашки к рукоятке.

При необходимости после установки тросика повторно выполните регулировку тормоза.

4. Заверните регулировочный штуцер так, чтобы его резьба не была видна.

Если это тросик переключателя, переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее наименьшему натяжению тросика. Если это тросик тормоза, держите тормоз закрытым во время выполнения следующего шага.

5. Затяните зажимной болт тросика с моментом 52-69 фунт*дюйм (6-8 Н*м).

6. Отрежьте часть тросика, выступающую за зажимным болтом более чем на 51 мм.

7. Прикройте конец кабеля металлическим колпачком или капните на него припоем, чтобы кабель не изнашивался.

8. Выполните регулировку, следуя инструкциям.




    Яндекс.Метрика